МБОУ СОШ № 2
г.Артем Приморского края
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    В МБОУ СОШ № 2 с 01.09.2020 года открыт ресурсный класс для детей с РАС, в котором обучается 9 ребят. Для них оборудован учебный кабинет и кабинет психолога. Организована работа специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор. Вход в школу оборудован пандусом. На первом этаже расположена мнемосхема Задачи организации доступной среды в рамках школы: развитие инклюзивного образования; создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов; создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды. Паспорт доступности Адаптированная образовательная программа для детей с ООП. Нормативно-правовая база: Конвенция о правах инвалидов. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция).

    Правила
    2. Правила приема обучающихся 2.1. Правила приема на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня. Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, муниципального округа, городского округа осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования. Преимущество при приеме в МБОУ СОШ № 2 имеют граждане, зарегистрированные на территории, за которой закреплено МБОУ СОШ № 2. Гражданам, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в МБОУ СОШ № 2. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать школу, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных Уставом МБОУ СОШ № 2. 2.2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Порядком. 2.3. В приеме в МБОУ СОШ № 2 может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в МБОУ СОШ № 2 родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 2.4. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МБОУ СОШ № 2, распорядительным актом администрации Артемовского городского округа о закреплении территории за общеобразовательными организациями, а также другими документами, регламентирующими прием в образовательную организацию, согласно закрепленным местам и соблюдению санитарных норм и правил, организацию образовательного процесса, МБОУ СОШ № 2 размещает копии указанных документов на информационном стенде в МБОУ СОШ № 2 и в сети Интернет на официальном сайте. 2.5. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях: • детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2013, № 27, ст. 3477); • детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2013, № 27, ст. 3477); • детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"); • детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации". • детям, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящихся по опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполонродные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны ( попечителя) этого ребенка, за исключением случаев предусмотренных частями 5 и 6 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ 2.6. Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в МБОУ СОШ №2, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (согласно Приказу Минпросвещения Российской Федерации №707 от 8 октября 2021 года). 2.7. Дети, указанные в части 6 статьи 86 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4160), пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (Части 2 и 4 статьи 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 2.9. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. 2.10. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 2.11. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта (Часть 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 2.12. Прием детей на все уровни общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. 2.13. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: • лично в общеобразовательную организацию; • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; • в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; • с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). 2.14. Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. 2.15. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: • фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; • дата рождения ребенка или поступающего; • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; • фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; • адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; • о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; • о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; • согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); • согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); • язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); • родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); • государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); • факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся (Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"); • согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных (Часть 1 статьи 6, статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных",). Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет. 2.16. К заявлению о приеме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, родители (законные представители) детей представляют следующие документы: • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Учебники Учащимся
    Реализуемые уровни образования начальное общее образование (1-4-е классы); основное общее образование (5-9-е классы); среднее общее образование (10-11–е классы). Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуется Образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Все учащиеся обеспечены учебниками бесплатно

    Родителям ОВЗ
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Артемовского городского округа (далее – МБОУ СОШ № 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом Примерной АООП с привлечением органов самоуправления (совет образовательной организации и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в специальных организациях. Определение вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Правила
    1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий в строгой деловой одежде, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, меняет обувь и проходит в школу. 1.2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды. 1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. 1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся обращаются к педагогам на «вы». Школьники уступают дорогу взрослым, мальчики (юноши) - девочкам (девушкам). 1.5. Учащимся запрещается: - самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; 1.6. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания; кататься на перилах, сидеть на перилах и подоконниках, толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там учащихся; открывать электрические шкафы, запасные выходы без необходимости; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы. 1.7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы. 1.8. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie